Кабинет пользователя

Левое меню

Гостиничные звезды: экономия и комфорт

    Звезды и стандарты 

    При выборе гостиницы турист ориентируется на \"звездность\". Гостиничные звезды гарантируют определенный набор услуг за определенную сумму денег. Подавляющее большинство отелей ранжируется в пределах пяти звезд. 3 звезды – золотая середина: за $40-50 усталый путник получает вполне чистый номер с хорошей постелью, душем и телевизором, а также съедобный завтрак утром. Выбор – переплатить за излишний комфорт или сэкономить на дополнительных услугах – стоит перед каждым туристом. Давайте разберемся, чем жертвует турист, экономя на звездах. 

    В отелях 5* есть все. Заплатив от $200 за ночь, турист получит просторный номер с максимумом удобств и услуг. В фойе отеля – рестораны и отели. Гостиничный фитнес-центр обычно входит в стоимость проживания. Систему питания турист может выбирать индивидуально при заселении в отель. И если какая-то услуга в отеле не предусмотрена, ее обычно можно заказать за отдельную плату. 

    Выбирая отель 4*, клиент приближается к разумным ценам в районе $100 за ночь. Набор услуг включает в себя все, что необходимо для комфортного пребывания в гостинице. Правда, шика поменьше. Выбор блюд в ресторане будет чуть более скромным, чем в 5*, но тем не менее удовлетворит любого требовательного туриста. Если речь идет о Европе, то в номере, скорее всего, будет не ванна, а душ.

    В отеле 3* туристу придется отказаться от телефона в номере. Смена белья будет производиться раз в три дня, а не ежедневно. Душ в номере будет скорее всего не в отдельной кабинке, а за занавеской. И в такой гостинице вы не найдете фитнес-центра, в номерах не будет шампуней и шапочек для душа, а расположенный в холле бар будет работать только в светлое время суток. 

    Отелями 2* и 1* пользуются туристы, которым отель нужен как бытовая необходимость, а не место для комфортного проживания. Чаще всего такие отели называют студенческими гостиницами и хостелами. Здесь турист найдет в номере только кровать и стул, о телевизоре и холодильнике нет и речи. Туалет и душ будут на этаже. Скромный завтрак, скорее всего, предложат за дополнительную плату. В гостинице 1* постель меняют раз в пять дней, в 2* – раз в три дня. 

    Каждая гостиница должна предоставить туристу спальное место в теплом помещении. Уборка в номере должна быть ежедневная, правда в отелях до 3* она далека от идеальной: пыль в \"труднодоступных\" местах можно увидеть довольно часто. В каждом отеле турист может постирать и погладить одежду. Если фена нет в номере, его можно попытаться попросить на ресепшне.

    Особенности по странам

    Классификация гостиниц не является международным стандартом, поэтому в каждой стране в звездности гостиниц можно выделить свои особенности. Считается, что турецкие гостиницы 1* и 2* уступают аналогичным гостиницам в Европе. Зато европейские 4* и 5* отели заметно проигрывают турецким просторным шикарным замкам. Например, в Париже вообще очень тесно. Поэтому номер отеля 4* в столице Франции может оказаться более тесным, чем 3-звездочный номер в Скандинавии.

    В Финляндии бесплатно воспользоваться сауной можно даже в дешевых гостиницах. Зато в большинстве отелей во Франции можно найти в номере кофеварку. В Италии звездность принято занижать ради экономии на налогах. А в Сеуле и Токио отели 5* не редко превосходят почти не существующие в Европе 6-звездочные гостиницы.

    Ранги в разных странах тоже определяются по-разному. В Греции уровень гостиницы обозначается буквами: С, В, А и Deluxe. Во Франции к звездам могут добавить \"плюсы\": гостиница \"три с плюсом\" – это чуть лучше \"трешки\", но до 4* не дотягивает. В США классы наименованы согласно назначению: \"туристический\", \"бизнес-класс\", \"первый класс\" и \"делюкс\". В Китае названия и вовсе описательные: \"гостевой дом\" – 3*, \"винный дом\" – 4*, \"туристическая гостиница\" – 5*.

    Кроме того, гостиницы разнятся не только по странам, но и по сетевой принадлежности. Отели под маркой мировых брендов держатся на уровне и иногда превосходят заявленную \"звездность\". При этом надо понимать, для какой категории туристов построен отель. Если основная клиентура – бизнесмены, то требования к отелю у постояльцев одни. Если отель расположен в курортной зоне – совсем другие. Так, пятизвездочные отели сети Le Meridien на Кипре или Dorint на Майорке выглядят роскошнее тех же пяти звезд Le Meridien в Париже или Dorint в Германии.

    Сказывается и туристическое назначение страны. В Париж и Прагу туристы ездят за экскурсиями и прогулками по историческим местам. Для этих людей номер в отеле – лишь место ночевки и хранения багажа. Другое дело Турция или Египет, где турист за две недели отдыха может ни разу не выйти за территорию отеля. Когда в отеле человек отдыхает, ест, спит и развлекается – в этом случает комфорт переходящий в шик весьма уместны. 

    Считается, что Европа \"отстала\" по качеству гостиниц от Азии и Африки. Но это опять же связано в первую очередь с тем, что Европа привлекает туристов сама по себе, а Азия и Африка – отелями и пляжами. Именно поэтому нет и не может быть точного набора услуг, входящих в стоимость \"звезд\". На курортах бассейн будет даже в 3*, и его может не оказаться в 5* в европейском столичном отеле. Как шутят профессионалы турбизнеса, по турецким меркам парижский дорогущий отель Ritz – сплошное недоразумение: бассейна нет, в ресторан в плавках не пускают, а до ближайших водных город надо ехать на метро.

    Звезды разнятся. Поэтому главное – уметь задать вопросы и получить на них четкие правдивые ответы. О том, у кого и о чем надо спрашивать – читайте следующую статью.

    Copyright © 2003г.
    ООО "Лаки Тревел СВЛ"